Расход топлива


бензин

Нынешние цены на бензин, а также "прожорливость" некоторых автомобилей,
заставляет водителей задуматься над тем, как сэкономить расход топлива автомобиля.
Действительно, это является довольно острым вопросом,
ведь многим людям без машины никак нельзя, но и переплачивать огромные деньги нет никакого желания.
Постараемся разобраться, какие способы для уменьшения топлива являются самыми эффективными.

1. Сменить автомобиль.

Не совсем подходящий способ, особенно для тех, кто покупал авто исходя из своих предпочтений
или предназначения, но для все остальных, кто просто совершает поездки из пункта А в пункт Б,
этот метод подойдет. Самыми экономичными являются малолитражки, или авто,
которые имеют малый объем двигателя, а также уменьшенные габариты.
Очевидно, что самым большим расходом обладают внедорожники
и спортивные авто, которые предназначены для езды на большой скорости.
Из следующих пунктов вы узнаете, с чем это связано.

2. Откажитесь от агрессивной езды.

Еще с автошколы будущим водителям внушают, что плавное ускорение при плавном замедлении
обеспечивает минимальное потребление топлива. И это действительно так.
Водители, которые разгоняют машину на максимальных оборотах, заправляются значительно чаще.
Оптимальным режимом для переключения является 2000-2500 об/мин.
По трассе же, не стоит доводить стрелку тахометра выше 3000 об/мин.
По началу, вам покажется, что вы передвигаетесь слишком медленно,
но на деле, вы здорово экономите на топливе. Конечно, на подъеме огромного расхода топлива не избежать.

3. Следите за аэродинамикой.

Это не шутка, чем меньше сопротивлению воздуху, тем быстрее автомобиль разгоняется и движется,
а значит, мотор затрачивает меньше энергии на движение. "Нарушителями" этого параметра являются:
груз, закрепленный на крыше, кузов типа "универсал" без антикрыла,
а также открытые окна во время движения, да это так.

Помимо самой формы машины, немало важной является скорость. Чем она выше,
те сильнее сопротивление воздуха. В некоторых случаях,
расход топлива может быть увеличен до 35 процентов, а это довольно не малое число.

4. Не пользуйтесь кондиционером без надобности.

Насос, который заставляет двигаться жидкость, приводится в движение от коленчатого вала двигателя.
Как только мы включаем кондиционер, на валу появляется нагрузка,
которая задерживает поршни, а значит, двигателю придется тратить энергии намного больше.
Отсюда напрашивается вывод, что чем больше мотор затрачивает энергии, тем больше становится расход.

То же самое относится и к генератору. Он также приводится в движение от коленвала,
поэтому излишняя нагрузка на бортовую сеть, создает сопротивление для вращения коленвала.
Соответственно, возрастает потребление топлива.

5. Соблюдайте давление в шинах.

Очень важный параметр, который влияет не только на расход топлива,
но и на управляемость, ведь изрядно накаченные шины могут привести к плохому сцеплению с дорожным покрытием,
как следствие, к заносу. Но не так страшны перекаченные покрышки,
как шины с недостаточным давлением. Дело в том, что низкое давление оказывает сопротивление движению,
а значит, чтобы тронуть с места такую машину, необходимо большее количество энергии.
Достаточно провести несложный эксперимент - попробуйте толкнуть машину со спущенными колесами.
Примерно, те же усилия прилагает и мотор. А это выливается только в огромные затраты на топливо.

6. Избавьте автомобиль от лишнего груза.

Вес так же влияет на расход топлива, как и недостаточное давление в шинах.
Если в машине имеется бортовой компьютер, можно провести простой эксперимент: проехаться с пассажирами и без.
Результат не заставит себя долго ждать.

7. Перейти на дешевый бензин.

Многие автомобилисты славят 95-й бензин, хотя не знают, что это тот же 92-й, но только с присадками.
Ощутимой разницы между ними нет, и расход топлива остается прежним.
Однако это поможет сохранить немалое количество рублей.

8. Проверяйте чистоту воздушного фильтра.

Есть люди, которые забывают поменять фильтр, в связи с чем,
у двигателя начинается кислородное голодание. Это не только сказывается на динамике машины,
но и увеличивает потребление топлива. То же самое относится и к топливному фильтру.

9. Настройте систему питания.

Что касается инжекторных моторов, то тут необходимо поставить другое программное обеспечение.
Есть множество прошивок, рассчитанных на спокойную езду и минимальное потребление топлива.
Это не только сэкономит расходы на машину, но и увеличит ресурс двигателя.

Карбюратор имеет более упрощенную конструкцию и поддается большому количеству регулировок,
справиться с которыми сможет любой автолюбитель. Меняя жиклеры,
можно уменьшить количество подаваемого топлива, кроме того,
неплохо помогает настройка уровня поплавковой камеры.
Самый последний момент - регулировка холостого хода.
Очень тонкий и занимательный процесс можно продолжать до бесконечности,
но результат не заставит себя долго ждать.

10. Не стоит долго прогревать автомобиль.

Многие автовладельцы понапрасну долго стоят на нейтральной передаче, чтобы,
как следует, довести мотор до нужной температуры. Делать этого не нужно по той причине,
что лишняя работа уменьшает ресурс двигателя. Кроме того, потребление топлива на холостых оборотах
становится максимальным, так как воздушная заслонка полностью закрыта.
Достаточно добиться устойчивых оборотов на уровне 800-900, чтобы можно было начинать движение.

Однако, если вы владелец инжекторного автомобиля,
то можете сразу начинать движение после запуска.
Но тут стоит сказать, что непрогретый двигатель потребляет топлива на 15 процентов больше,
чем в обычном режиме, а также способствует повышенному износу двигателя.

11. Пользуйтесь овердрайвом.

Данная рекомендация относится к владельцам авто с АКПП.
Овердрайв - это очень полезная функция, которая рассматривается, как повышающая передача.
Пренебрегать ею не стоит, так как это здорово экономит топливо при движении по трассе.


Читайте также:





©Anekdotsuper.ru
Опасно для мозга. Можно стать умным.